О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с.п.Мекен-Юрт» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей. Программа направлена на развитие уникального инновационного и экспериментального пространства школы, сохранение и развитие лучших традиций школьного образования Республики, воспитание интеллектуальной элиты современного общества.
Программа разработана по заказу образовательного сообщества ОО: Управляющего Совета ОО, Совета родителей, педагогического коллектива, профсоюзной организации, администрации ОО.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
—программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения
Рабочие программы ООО учебных предметов, курсов
Рабочие программы ООО курсов внеурочной деятельности
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык Иностранный (французский) язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
индивидуализация и социализация образования;
подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«Средняя общеобразовательная школа с.п.Мекен-Юрт» раскрывает изменения, которые произойдут на уровне начального общего образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.
ФОП НОО 2023 скачать
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык Иностранный (французский) язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Российская электронная школа (РЭШ) 2. Сервис «Яндекс. Учебник» 3. Сервис «ЯКласс» 4. Образовательная платформа «Учи.ру» 5. Электронные версии УМК от издательства «Просвещение» 6. Система «Маркетплейс образовательных услуг» 7. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум» 8. Онлайн-платформа «Мои достижения» 9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 10. LECTA. Российский учебник 11. Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» 12. Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» 13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 14. Федеральный портал «Российское образование» 15. Интерактивная платформа «Алгоритмика» 16. Моя школа в online 17. Библиотека видеоуроков - Интенетурок.ру
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования https://www.lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 249 | 22 | 26 | 22 | 20 | 27 | 38 | 25 | 23 | 24 | 22 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 249 | 22 | 26 | 22 | 20 | 27 | 38 | 25 | 23 | 24 | 22 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |